СПИСОК РАЗДЕЛОВ

ПАРКЛАНДИЯ В ЦВЕТУ

ЛЕТО В "ПАРКЛАНДИ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 581

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД № 18 г. Челябинска"
Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д.18
МАДОУ "ДС № 18 г. Челябинска"



Воскресенье, 24.06.2018, 23:12

Беседы с детьми

2017 - 2018 учебный год

В период с сентября 2017 года по май 2018 года с детьми в группах детского сада были проведены следующие мероприятия:

 

Сентябрь

Тема: «Устройство улицы»
Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь».

 

Октябрь

Тема: «Правила перехода проезжей части, движения по улице»
Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево – направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

 

Ноябрь

Тема: «Поведение в транспорте»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров, знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

 

Декабрь

Тема: «Транспорт»
Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.

 

Январь

Тема: «Светоотражающий значок – фликер»
Цель: формировать у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Продолжать знакомство со светоотражающими элементами и их видами. Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах. Закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах. Закрепить знания детей с дорожными знаками. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

 

Февраль

Тема: «Светофор»
Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветных, двухцветных, с поворотом) светофора и назначения. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

 

Март

Тема: «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспитывать дорожную информацию во взаимодействии с другими, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

 

Апрель

Тема: «Перекрёсток»
Цель: Закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

 

Май

Тема: «Правила поведения на улице.
Цель: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

 

 


Беседа с детьми

«Светоотражающий значок – фликер»

Воспитатель: Бузанова Юлия Вячеславовна

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

  • продолжать знакомство со светоотражающими элементами и их видами;
  • продолжать уточнять знания детей  о видах фликеров и светоотражающих элементах;
  • закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  1. обучение детей правилам дорожного движения;
  2. беседа о ПДД о знании светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;
  3. чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, флик.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: В гости к нам пришёл товарищ полицейский, но по пути в детский сад ему встретились очень интересные знаки. Давайте мы с вами их и посмотрим.

(Воспитатель показывает картинки с дорожными знаками. Дети называют их.)

Д: Пешеходный переход, подземный переход, осторожно, дети, стоп, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено.

Загадка:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Д: Светофор.

В: Для чего необходим светофор на улице?

Д: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам. 

В: А сейчас давайте продолжим с вами нашу тему по светоотражающим элементам. Какие два слова прячутся в одном слове, просмотрите внимательно (Светоотражающий – свет и отражение) Молодцы!

Посмотрите на экран, что вы видите?

Д: Светоотражающие полоски.
В: Давайте мы с вами послушаем, когда они используются.

В тёмное время суток увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Чаще всего причиной этого является плохая видимость пешехода. Водителю сложно разглядеть человека из салона автомобиля ночью, если на нём тёмная одежда.

Для того, что бы уменьшить аварийность на дорогах, разработаны специальные светоотражающие наклейки и нашивки на одежду.
Вы заметили ещё один элемент на картинке, это называется фликеры.
Фликеры – это микропризматические световозвращатели для пешеходов.
Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви и т.д. Отряжаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
В темноте водитель автомобиля замечает пешехода лишь на расстоянии 25-30 м.

А пешехода с фликерами:

С ближним светом – 150м

С дальним светом -  400 м

Вывод: фликер может спасти жизнь!

Фликеры бывают:

  1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
  2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.
  3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
  4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
  5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.

Где расположить фликеры?

Светоотражающие элементы должны располагаться в местах, которые будут доступны для просмотра с большого расстояния. Это могут быть подвески, которые крепятся на ремне или поясе, нарукавные повязки или браслеты, полоски на спине или груди. Светоотражающие материалы могут быть закреплены на сумках или рюкзаках, но так, чтобы проезжающие водители могли их заметить.

Обязательно нанесите светоотражающие наклейки или ленты на одежду детей. Опыт показывает, что чаще всего в ДТП попадают именно дети. Для детей такие наклейки могут быть выполнены в виде персонажей из мультфильмов и сказок. При попадании на них света от фар проезжающего автомобиля, они будут отражать свет, и водитель сможет вовремя отреагировать.

И что важно знать о фликерах?

Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров.
При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд.
При скорости 60 км/ч - 24 секунды.
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров.
При 90 км/ч видимость 3 секунд.
При 60 км/ч - 6 секунды.

Вывод: важно купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска,  круг.

 

*  *  *
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,

Но значок он не простой,
          Светоотражающий.

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

В: Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Д: Чтобы не сбила машина. Ведь если  будет темно, водитель машины может нас не заметить.

В: Фликеры нужны абсолютно всем – и взрослым, и детям. Товарищ полицейский сказал, что идя в детский сад очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому нам необходимо сделать светоотражающие значки. 

Сегодня мы будем вырезать и наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.

Практическая часть.

(Дети выполняют работу)

Итог: Дети показывают свои готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно просят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее зимнее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.

В: Большое вам спасибо, ведь теперь вы можете спокойно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. 

Светоотражатели – ваша безопасность на дорогах!

 

Вход на сайт

Поиск

НАША ПОБЕДА!

НАША ПОБЕДА!!

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

УЧРЕДИТЕЛЬ

АИС "ОБРАЗОВАНИЕ"

ГБУ ДПО РЦОКИО

УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

ВАЖНО!

ПДД

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Фонд поддержки

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz