СПИСОК РАЗДЕЛОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ВОЛОНТЕРСТВО В ДОУ

ПАРКЛАНДИЯ В ЦВЕТУ

ЛЕТО В "ПАРКЛАНДИ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 625

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД № 18 г. Челябинска"
Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д.18
МАДОУ "ДС № 18 г. Челябинска"



Вторник, 17.09.2019, 15:57

ПРОГРАММА 

благоустройства и озеленения территории МАДОУ ДС №18 г. Челябинска на 2014-2016 гг.

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Территория детского сада - это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:

  • познавательную;
  • развивающую (спортплощадка);
  • духовно-нравственную (озеленение);
  • функцию социального закаливания;
  • гражданского становления личности (игровая зона);
  • функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки).

Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ. Благоустройство и озеленение территории детского сада является неотъемлемой частью гуманизации среды ДОУ.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы:

повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории ДОУ; создание условий для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории.

Задачи программы:

  • объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории детского сада;
  • приведение спортивной площадки в соответствие с нормативными требованиями, создание безопасных и комфортных условий для занятий спортом;
  • увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно-цветущих растений;
  • улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями;
  • обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ;
  • выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам;
  • создать условия для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.

1.3. Основания для подготовки программы

- Федеральный Закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N45-ФЗ);

- Концепция экологической безопасности города Челябинска до 2020 года (Решение Челябинской городской Думы от 23.11.2010г. №19/16);

- Правила охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске (Решение Челябинской городской Думы от 24.06.2003г. №27/2, с изменениями от 28.02.2006г., 29.05.2007г., 02.09.2008г., 27.10.2009г.);

- О паспортизации зеленых насаждений города Челябинска (Постановление Главы города Челябинска от 09.09.2004г. №1589-п);

- Инструкция по созданию и содержанию зеленых насаждений в городе Челябинске (Постановление Главы города Челябинска от 02.12.2004г. №2200-п)

- Правила благоустройства территории города Челябинска (Решение Челябинской городской Думы от 24.04.2012г. №34/3);

- Постановление Главного государственного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях";

- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

1.4. Состояние благоустройства и озеленения территории детского сада, обоснование необходимости принятия программы

Территория детского сада является неотъемлемой частью зеленого фонда города Челябинска. ТерриторияДОУ участвует в формировании культурного облика города, имеют санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и воспитательное значение.

В благоустройстве и озеленении территории детского сада существует планомерная положительная динамика:

- достигнуто понимание, что имидж детского сада начинается с территории – визитной карточки образовательной организации;

- произошло значительное увеличение зеленого фонда, улучшился внешний облик территорий;

- детский сад имеет на территории спортивную площадку, безопасную для занятий спортом;

- многократно возросло использование элементов современного дизайна в ландшафтном оформлении территории: альпийские горки, рокарии, английские газоны, художественное оформление клумб, вертикальное озеленение, искусственные водоемы – стали органической частью территорий;

- значительно уменьшилось количество аварийно-опасных деревьев;

- возрос уровень использования созданных зеленых зон в учебно-воспитательной работе с детьми: оформлены экологические тропы для учебно-экскурсионной работы с детьми; зона активного отдыха.

Вместе с тем, существует необходимость:

- активизации деятельности по вопросам благоустройства и озеленения территории детского сада;

- корректировки и обновления перспективных и текущих планов благоустройства и развития территории ДОУ;

- проведения детальной ревизии всех элементов благоустройства на территории детского сада (спортивные площадки, зоны отдыха, ограждение, зеленые насаждения, бордюры, пешеходные дорожки, малые архитектурные формы, устройства наружного освещения);

- проведения мероприятий по исправлению повреждений отдельных элементов благоустройства, очистка, окраска, побелка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений) с учетом технического и эстетического состояния данных объектов;

- объединения усилий воспитанников, педагогов, родителей, социальных партнеров по благоустройству и обеспечению чистоты и порядка на территории ДОУ, закладке молодых посадок;

- перехода от большого количества посадок к качественным, обоснованно выбранным декоративно-цветущим растениям, от вперемежку посаженных цветов - к регулярным клумбам, английским газонам, от большого количества альпийских горок и рокариев к эффективному проектированию озеленения территории, когда все элементы благоустройства органически сочетаются с общим стилем и композиционным решением планирования территории;

- расширение области использования возможностей общественных организаций, других социальных партнеров при проектировании, благоустройстве и озеленении территории ДОУ.

1.5. Промежуточные результаты программы

  1. Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории детского сада как объекта, формирующего облик города;
  2. Обеспечение своевременного восстановления нарушенного благоустройства на территории ДОУ;
  3. Создание безопасных условий и повышение уровня функционирования спортивной площадки в детском саду;
  4. Увеличение зеленого фонда;
  5. Превращение зеленых зон территории ДОУ в объекты, имеющие образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение с широким использованием элементов современного ландшафтного дизайна и разнообразного ассортимента декоративно-цветущих растений;
  6. Повышение уровня сознательности и ответственности педагогов, родителей, воспитанников к вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, сохранению и приумножению зеленых насаждений на территории ДОУ;
  7. Отсутствие на территории детского сада аварийно-опасных деревьев, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, педагогов и родителей;
  8. Развитие познавательной активности дошкольников через трудовую и опытническую деятельность;
  9. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  10. Воспитание у дошкольников эстетического восприятия объектов действительности.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Этапы реализации программы

 

п\п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация и целеполагание

Сентябрь-май 2017г.

2

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Май  2017г.

3

Практический

Реализация проекта

Май 2017 г.-сентябрь 2018г.

4

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы

Май 2017г.-сентябрь 2018г.

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов

Сентябрь 2018 г.


2.2. Способы, методы и приемы.

1. Организация и оборудование «экологических пространств» на участке детского сада: площадки природы, лекарственные растения. Экологическая тропа на участке детского сада: оборудование, использование в педагогическом процессе.

2. Создание в детском саду условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

3. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.

Организация «экологических пространств» в помещении детского сада: групповые уголки природы. Подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями.

5. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных зеленой зоны детского сада.

6. Организация и проведение опытнической работы с объектами природы Родного края в группах, где есть всё необходимое для проведения различных опытов. В итоге этой работы ребёнок проводит настоящие исследования и опыты с помощью системы очистки воды, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки её проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает.

7. Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем в разных возрастных группах детского сада. Фиксация роста и развития растений в календаре. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.

8. Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу, их роль в экологическом воспитании. Знакомство детей с лесом, рекой (прудом, озером), лугом (поляной), как экосистемами. Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

9.Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

10. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой Родного края.

11.Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.

12. Среда ДОУ обеспечивает различные виды деятельности детей (зоны для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр).

2.3. Программно-методический комплекс

  1. Николаевская И.А. «Благоустройство территории», издательство «Академия», 2007г.
  2. Ольга Воронова «Красивый сад (хитрости и ноу-хау)»ООО издательство «Эксмо», 2008 г. 3.«Оформление ландшафта», серия энциклопедия домашнего мастера пер. с английского, издательство «Урал LTD», 1998 г.
  3. Рубцов Л.И. "Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре"К.,"Наукова думка", 1977г.
  4. «Ландшафтный дизайн детского сада».

Интернет-ресурсы

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

(ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

КОНКУРС!

НАША ПОБЕДА!

НАША ПОБЕДА!!

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

ИНФО-БЕЗОПАСНОСТЬ

УЧРЕДИТЕЛЬ

Портал образования

ГБУ ДПО РЦОКИО

УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

ВАЖНО!

ПДД

Сетевой город

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Фонд поддержки

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019 Конструктор сайтов - uCoz